Деловая панорама, Санкт-Петербург,
5 февраля 2001 г.
Страховая реклама: итоги 2000 года 641 просмотр
Связь между страховщиками и рекламистами за последний год стала еще более тесной. А разница между национальными и петербургскими компаниями — более отчетливой.
Страховую рекламу в городе найти непросто Петербургские страховые компании сравнительно недавно ощутили потребность в широкомасштабной рекламе. Сегодня в северной столице взаимоотношения страховщиков и рекламистов в основном строятся по московскому образцу — с существенной поправкой на разницу в рекламных бюджетах между национальными и местными компаниями.
Эффект неоценим Оценка эффективности страховой рекламы в Санкт-Петербурге отсутствует. В то же время мониторинг рекламы страховых компаний в СМИ позволил бы решить сразу множество задач. Так, можно было бы выделить наиболее успешные приемы и методы построения рекламной кампании — с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт. Можно было бы более точно определить целевую группу, в которой заинтересован рекламодатель, и круг наиболее предпочтительных с этой точки зрения рекламоносителей (журналов, газет, телеканалов и т.д.). Если в Москве исследования подобного рода уже проводятся (например, компаниями Gallup AdFact, «Бизнес-Сервис»), то в Санкт-Петербурге такого опыта нет. Эффективность рекламной кампании зачастую оценивается самим заказчиком (учитывая особенности страхового бизнеса, это невозможно сделать быстро). При этом к данным, предоставляемым самими рекламными агентствами, многие страховщики до сих пор относятся с недоверием.
Цифры не считаются Уровень затрат петербургских компаний на рекламу оценить тоже почти невозможно, поскольку очень немногие из них готовы «открыть» свой рекламный бюджет. По некоторым данным, эти затраты у разных компаний составляют от $20 до $100 тыс. в год (у питерских компаний, имеющих сеть филиалов на Северо-Западе, показатели выше). На первый взгляд, данные цифры несопоставимы с показателями национальных страховщиков. Однако собственный рекламный бюджет петербургских филиалов этих фирм часто бывает даже меньше, чем у «коренных» питерцев. Впрочем, филиалам национальных компаний, как правило, вполне достаточно той рекламы, что выходит на центральных телеканалах и в СМИ. В то же время практически никто из петербургских страховщиков не в силах разместить свою рекламу на общероссийских носителях.
Что, где, когда Ограниченный бюджет влияет и на то, какие именно носители выбираются страховщиками при размещении рекламы. Единственной петербургской компанией, разместившей рекламные ролики на телевидении, был в минувшем году «Медэкспресс» (размещение — в петербургских эфирах НТВ и РTP, исполнение — рекламное агентство «Ясный день»). По словам начальника отдела маркетинга СК «Медэкспресс» Татьяны Долининой, более половины всего рекламного бюджета фирмы составила оплата телеэфиров (значительная доля затрат пришлась и на рекламу на FM-радио — запомнившиеся многим медэкспрессовские «страшилки»). Страховое общество «Прогресс-Нева» в течение 2000 года также размещало рекламу на региональном радио («Мелодия», «Эхо Санкт-Петербурга», «Северная столица»). Тем не менее, по оценкам специалистов «Прогресс-Невы», заметный успех принесла и реклама в деловых изданиях города.
Со щитом и на щите Наружную рекламу страховщики также пока используют не в полной мере. Практически невозможно встретить страховую рекламу в центре города, где расценки за ее размещение достаточно велики. Среди немногих компаний, активно использующих этот носитель сегодня, — «Русский Мир», а также Санкт-Петербургский филиал РОСНО. До сих пор кое-где на окраинах можно увидеть рекламные щиты петербургского страхового брокера Energy Life с его знаменитым слоганом «Трахнем страх!» (разработка — рекламное агентство «Иллан»). Реклама петербургских страховых компаний, как правило, не выходит за рамки Северо-Западного региона. Однако при этом местные страховщики нередко добиваются даже больших успехов на региональном рынке, чем филиалы национальных компаний — не только за счет «раскрутки» имени по центральным телеканалам, но и благодаря разработке привлекательных страховых продуктов с региональной спецификой. Реклама может помочь в «продвижении» только тем, кто и сам движется вперед, — с этой истиной не приходится спорить. ЕГОРОВ А.
Вся пресса за 5 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
|
Российская газета, 5 сентября 2025 г.
Некредитное страхование жизни выросло в два раза

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Нелегкое долевое

|
|
Ведомости, 5 сентября 2025 г.
«Точка» и «Лучи» вложат 600 млн рублей в страхование малого и среднего бизнеса

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Банк России подтвердил лидерство Росгосстраха в страховании жилья

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
«Регулирование получилось не совсем то, которое ожидалось»

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Инвестиции за страх и за совесть

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|